По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50

Об автомобильных маслах

Выбор масла:

  • Какую роль моторное масло выполняет в двигателе?

    Моторное масло, возможно, решает в двигателе больше задач, чем любая другая деталь, жидкость или материал. С точки зрения большинства автомобилистов, основная работа моторного масла заключается в защите двигателя посредством смазывания движущихся частей.

    Кроме того, современное моторное масло также необходимо для того, чтобы:

    • Охлаждать наиболее нагретые части двигателя, забирая у них тепло.
    • Сохранять стабильность при высоких температурах.
    • Защищать двигатель от износа, причиной которого могут быть различные частицы загрязнений, от побочных продуктов сгорания, нагара и отложений до частиц пыли и грязи.
    • Повышать топливную экономичность.
    • Легко прокачиваться к важнейшим частям двигателя при низкой температуре.
    • Поддерживать чистоту внутренних деталей двигателя и препятствовать образованию вредных твердых и лаковых отложений.
  • Правда ли, что для новых двигателей требуется период приработки на обычном моторном масле?

    Неправда. В отдаленном прошлом приработка двигателя была необходимой для удаления металлических частиц или абразивного материала, остававшегося внутри двигателя после механической обработки, а также для того, чтобы клапаны и кольца как следует, приработались на своих местах. В настоящее время двигатели изготавливаются с гораздо более жесткими размерными допусками с применением более совершенных станков и более жестком соблюдении чистоты во время механической обработки, чем 10 или 20 лет назад.

    Современная технология изготовления двигателей не предусматривает никакого периода приработки с использованием моторных масел на нефтяной основе.

  • Почему двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к маслу?

    Температура масла в двигателях с турбонаддувом, как правило, значительно выше, чем в обычных, особенно в зоне подшипников турбонагнетателя сразу после выключения двигателя. После выключения масло перестает циркулировать, и в зоне повышенных температур обычное моторное масло может превращаться в сажевые отложения.

  • В чем проявляется различия между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом?

    Любое моторное масло производится из базовых масел и присадок. Как правило, полностью синтетическое масло, содержит высокоэффективные компоненты, не имеющие никакого отношения к обычным маслам. В полусинтетическом масле (также "смешанным") небольшое, как правило, количество необычных высокоэффективных компонентов смешивается с обычным маслом.

  • В чем синтетическое масло превосходит обычное моторное?

    Обычные моторные масла всегда уступалют синтетическим по их низкотемпературным свойствам и стойкости к окислению при высоких температурах. В минеральных маслах гораздо выше содержание таких примесей, как сера, активных и нестабильных углеводородов и других нежелательных примесей, которые невозможно полностью удалить обычной переработкой сырой нефти.

    По высокотемпературной стабильности и предотвращению образования отложений синтетическое масло также лучше. Эти качества напрямую обеспечивают пониженный износ и повышенную долговечность двигателя.

  • Что определяется параметром " вязкость" и какое значение она имеет для моторных масел?

    Вязкость характеризует "густоту" жидкости. Если говорить точнее, вязкость является мерой сопротивления жидкости течению. Жидкие или "маловязкие" жидкости текут легко - хорошим примером является вода. Наоборот, мед служит примером "густой" высоковязкой жидкости.

    Однако вязкость жидкости часто изменяется с изменением температуры. Например, это происходит с моторным маслом - оно становится гуще в холод и жиже в жару. По иронии судьбы, моторное масло должно вести себя при высоких и низких температурах как раз наоборот.

    При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу. Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя.

    При низких температурах масло должно быть жиже, с тем, чтобы оно легко текло и не слишком загустевало или застывало на холоде. Использование более жидкого (или маловязкого) масла при низких температурах облегчает запуск двигателя и ускоряет поступление масла к важнейшим частям двигателя.

    Идеальная вязкость масла должна быть чем-то средним между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров