Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03
+7 (929) 567-50-40
+7 (915) 252-44-50 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Кондиционеры для отечественных автомобилей

Уже в начале 1980-х годов конструкторы «АвтоВАЗа» рассматривали возможность установки кондиционеров на российские автомобили. К 1983-му году комплект климатического оборудования был разработан для LADA 2108 японским концерном SANDEN. Кондиционеры устанавливались как опция, в основном для экспортных версий, но все «восьмерки» имели конструкцию, частично подготовленную к такой модернизации.

С начала 2010-х установка кондиционера — одна из базовых опций для большинства моделей ГАЗ и ВАЗ. Тем не менее, необходимость оснастить климат-системой российский автомобиль до сих пор возникает часто.

Варианты модернизации

Дооборудовать машину автокондиционером можно с помощью специального или универсального комплекта оборудования. Если для конкретной модели специальный комплект оборудования выпускается, лучше использовать его — компоновка узлов, агрегатов, магистралей будет более аккуратной и надежной. Для некоторых моделей специальные комплекты не выпускаются, и тогда используют универсальное оборудование.

Установка автокондиционера возможна почти всегда, но ее целесообразность зависит от объема и сложности работ. Если конструкция автомобиля заранее адаптирована для такой модернизации (как это делается для большей части легковых моделей), трудностей не возникнет. При работе с некоторыми внедорожниками и коммерческими моделями могут возникать сложности, но на практике они почти всегда разрешимы.

«Автоцентр 37» рекомендует выполнять установку кондиционеров на отечественные автомобили только в сервисах, специализирующихся на таких работах. Качество результата и надежность работы климат-системы во многом зависят от опыта мастера и используемого при модернизации оборудования.

Особенности работ

Технология установки кондиционера, объем работ и их сложность определяются конкретной моделью автомобиля. Так, в «Волгах» может требоваться замена корпуса отопителя: на штатном корпусе может не быть места для монтажа комплектующих кондиционера. Если врезать испаритель в штатный корпус, кондиционер не будет работать эффективно. При такой врезке уменьшаются сечения трубопроводов, что снижает эффективность работы отопителя. В итоге зимой в салоне будет холодно, а летом жарко. При модернизации российских микроавтобусов «Автоцентр 37» рекомендует выносить кондиционер под кузов или на крышу. Стоимость работ при этом увеличивается, но оборудование работает надежнее и эффективнее.

При установке автокондиционера важны:

  • выбор конденсора. Конденсор — это теплообменник. Для эффективной работы он должен иметь большую площадь. Бюджетные комплекты оборудования поставляются с маленькими конденсорами, которые работают при температуре воздуха не выше +25°C. В жару такой конденсор просто не справляется с охлаждением воздуха. «Автоцентр 37» рекомендует использовать комплекты оборудования с многопроточными конденсорами (аналогичные устанавливаются на иномарках). Они не занимают много места, но имеют высокую производительность;
  • место установки конденсора. Наиболее удобный вариант — размещение перед радиатором системы охлаждения. Если свободного места перед радиатором нет (проблема распространена у микроавтобусов), его выносят на крышу или под кузов. Если конденсор будет установлен в произвольном месте подкапотного пространства (там, где нашлось свободное место), воздух будет охлаждаться только до тех пор, пока не прогреется двигатель;
  • комплектующие. Для климат-системы лучше использовать алюминиевые трубопроводы, изготовленные под конкретную модель авто. Такая магистраль компактнее, аккуратнее размещается в подкапотном пространстве, имеет меньше загибов и петель, что повышает ее надежность.

Порядок работ

Установка компрессора. Если конструкция автомобиля позволяет установить кондиционер, компрессор размещают, используя штатные крепления, подключения. Если нет, требуется снятие генератора, другого навесного оборудования, установка дополнительного шкива, подбор нового приводного ремня. Такие работы требуют высокой квалификации — в сборе оборудование должно работать так, чтобы ремень привода имел правильное натяжение, не перекашивался, не перетирался, не свистел.

Установка конденсора. Конденсор устанавливают перед радиатором, под днищем или на крыше. Если места перед радиатором нет, возможна его замена на другой агрегат (при условии, что это не нарушит работу системы охлаждения).

Монтаж других комплектующих. Магистрали осушителей и хладагентов размещают аккуратно, компактно, так, чтобы они не мешали доступу к другим элементам в подкапотном пространстве, не перетирались, не заламывались и т.п. Трубопроводы надежно крепят. Для монтажа осушителя выбирают как можно более прохладное место.

Завершающий этап работ. Выполнение электрических подключений, проверка герметичности, заправка фреоном, настройка и тестирование.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!