По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50

Применение свечей зажигания в зимнее время

В условиях зимней погоды, как правило, снижается скорость движения, увеличивается время прогрева двигателя при работе с прикрытой воздушной заслонкой и уменьшается температура топливовоздушного заряда. Все это в совокупности способствует интенсивному образованию нагара на юбочке изолятора свечи. При пуске холодного двигателя с такими свечами существенно увеличивается вероятность смачивания нагара на изоляторе конденсатом топлива и, как следствие, их шунтирование и ухудшение пусковых качеств.

При правило подобранной по калильному числу свече изолятор должен быть светло-коричневого или светло-серого цвета. Появление же черного матового нагара (если свеча вывернута из прогретого двигателя) чаще всего вызывается следующими причинами: слишком богатой регулировкой карбюратора на холостом ходу и малых нагрузках или недостаточной поверхностью юбочки изолятора для средних температурных режимов в данных условиях эксплуатации.

В этом случае необходимо проверить концентрацию СО при помощи газоанализатора (1-1,5%) на холостом ходу и, в случае необходимости, отрегулировать карбюратор. Если карбюратор отрегулирован правильно, то необходимо заменить свечу на более "горячую".

Рабочий температурный режим свечи зависит от поверхности изолятора, длины резьбы, способа охлаждения головки цилиндров (при воздушном охлаждении температура головки на 50-100 градусов выше, чем при жидкостном охлаждении), мощностных показателей двигателя.

При слишком высоком температурном режиме центрального электрода и изолятора (1000 градусов и выше) может начаться калильное зажигание, т.е. воспламенение смеси не от искры, а от раскаленных поверхностей свечи. Этот процесс неуправляемый - воспламенение происходит все раньше и раньше, в результате чего или сгорает свеча, или прогорает днище поршня. Калильное зажигание возникает на режимах высоких чисел оборотов и полных нагрузок. Например, навстречу машине, которая пошла на обгон, выезжает грузовик. В таких случаях водитель обычно включает пониженную передачу, переходя на режим, при котором как раз и возможно появление калильного зажигания. Для того, чтобы в высокооборотном двигателе сгорела свеча или прогорел поршень, достаточно всего 20-40 секунд. В случае прогара поршня мотор заклинивает, и шофер уже не в состоянии свернуть на обочину или в кювет. При калильном зажигании появляются глухие стуки, которые, как правило, не слышны из-за высокого уровня шума при большой скорости автомобиля. На 10-15% падает и мощность двигателя, что, впрочем, тоже замечается не сразу.

Чтобы избежать калильного зажигания необходимо:

  • не допускать слишком ранней установки зажигания;
  • заливать бензин, соответствующий данному двигателю;
  • следить за состоянием свечи.

Белый цвет изолятора указывает, что температурный режим на пределе, и в любой момент может начаться калильное зажигание. В этом случае необходимо поставить свечу с более высоким калильным числом.

У отечественных свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнется калильное зажигание. При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом. Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число. Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.

Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа отечественных свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно, что значительно затрудняет выбор свечей. Для того, чтобы облегчить эту задачу, в статье приведена таблица отечественных свечей и их аналогов производства ведущих зарубежных фирм.

Учитывая, что условия работы свечей зимой и летом существенно отличаются, целесообразно иметь два комплекта свечей - для эксплуатации при повышенных температурах более "холодные", для зимы - более "горячие".

Для исключения шунтирования свечей при попадании на них конденсата в изоляторе свечи располагался электрический подогреватель. Однако такие свечи распространения не получили. Ну, а если свечу при пуске "забросало", и на изолятор попал бензин, то обычно достаточно ее вынуть, прогреть спичкой или зажигалкой, и быстро ввернуть в головку цилиндра. При правильно отрегулированном карбюраторе и исправном двигателе при температуре до -20...-25 градусов С мотор должен запуститься.

Для удаления нагара не рекомендуется пользоваться пескоструйным аппаратом, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Обычно достаточно перевернуть свечу, залить в нее растворитель или, в крайнем случае, чистый бензин и деревянной палочкой очистить нагар. Пескоструйный аппарат используется только для удаления отложений толстого слоя смолистого нагара или свинцовых отложений при длительной работе на этилированном бензине.

Для надежного зимнего пуска важно периодически проверять искровой промежуток цилиндрическим щупом. При проверке плоским щупом фактический зазор может оказаться завышенным.

Специалисты нашего автосервиса выполнят любые работы по ремонту автомобиля. Устранение неисправностей автомобиля выполняется с высочайшим качеством и в максимально короткий срок.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров