Обслуживание, диагностика, ремонт автомобильных кондиционеров и подогревателей
По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50
Постараемся лучше разобраться, какие же основные типы автомобильных болезней имеют место быть в процессе эксплуатации автомобиля. Данная обзорная статья предназначена для того, чтобы дать основное понятие о характерах неисправностей автомобиля и их причинах.
Перечислим основные причины поломок и неисправностей:
Некачественная сборка и ее последствия в виде различных зазоров, нестыковок. Сюда же отнесем и огрехи покраски кузовов. Характерно практически для всех новых отечественных автомобилей.
Для новых иномарок этот вид неисправностей тоже присутствует, но в меньшем объеме и обычно это не правило, а лишь исключение. Контроль качества на европейских, американских и, тем более, японских автозаводах - вещь очень важная и отлично налаженная. Так, у японцев вдоль линии конвейера, где трудятся рабочие, часто протянут трос, дернув за который служащий всегда может остановить всю конвейерную нитку. Это бывает необходимо, когда рабочий что-либо не успевает сделать или сталкивается с проблемой, которую не может решить собственными силами. Излишне говорить, что такой подход практически исключает возможность явного брака в работе, особенно учитывая японскую старательность.
Устраняемый по гарантии заводской брак. Явно выраженные заводские недоделки, которые ну никак не могут быть вызваны иной причиной, кроме как неправильной сборкой автомобиля.
К этому случаю относятся совершенно явные промахи, закладываемые в автомобиль в процессе производства. Как правило, они носят случайный характер, но все же определенные закономерности прослеживаются и здесь.
Для некоторых автомобилей (чаще всего отечественных) больным местом являются незатянутые крепежные элементы, перегибы водяных шлангов, неработающие реле и электроприборы. В машинах последних лет часто лопаются лобовые стекла. Чаще - от морозов, реже - от деформаций кузова. Хотя причиной растрескивания лобового стекла на ходу чаще всего является именно недостаточная жесткость кузова. Излишне говорить, что в полноценном, исправном автомобиле эти неприятности должны быть исключены.
Неустраняемый по гарантии заводской брак. Это, по сути, те неисправности, которые автолюбитель не сможет исправить, пригнав машину в автосервис. Таких неполадок много и обычно они связаны либо с некомплектом поставки автомобиля, либо с какими-то физическими повреждениями в автомобиле, которые были получены им в процессе транспортировки.
Речь идет о следующем. Предположим, вы купили новый автомобиль. Как положено во всем цивилизованном мире, вы посидели за рулем, оценили качество покраски, примерили емкость багажника. После этого отдали некоторое количество денег и забрали машину себе в распоряжение. И лишь через довольно продолжительное время вы обнаружили, что, скажем, вдоль днища кузова тянется трещина в металле, вызванная небрежной разгрузкой машин с железнодорожной платформы. Или же увидите, что где-нибудь не в очень заметном месте на автомобиле лакокрасочное покрытие имеет явный дефект в виде царапины или скола. Или при транспортировке машины был поврежден глушитель. Можете потом долго объяснять, что вы - аккуратный водитель и что вообще еще не разу не выезжали на дороги, отчего просто не могли изувечить машину. Доказать, что причина сего случая безответственность продавца, будет невозможно.
Не стоит считать, что для иномарок этот вид дефектов нехарактерен. Нет, вполне может быть так, что даже у признанного и известного дилера случаются такие неприятности. Но если фирма-производитель дорожит своей репутацией, то она в любом случае будет предъявлять к своим дилерам повышенные требования по аккуратности и порядку. Если все же подобный случай имеет место, то, скорее всего, лишь по невнимательности специалистов технического персонала фирмы. И ваше справедливое замечание не останется проигнорированным.
Неисправности в процессе эксплуатации. Это наиболее распространенные поломки автомобиля, которые, в принципе, характерны для всех автомобилей в мире. Но, заметим, отечественные машины здесь являются наиболее показательным доказательством того, что станции технического обслуживания и ремонта нужны в России, как нигде.
Неисправности этого типа, пожалуй, наиболее многочисленны и наиболее неприятны. Очень редко их можно ликвидировать по гарантии. Неожиданность же их возникновения и последствия для автомобиля очень часто приводят к тому, что владелец вынужден некоторое время обходиться без оного.
Какие неисправности подобного рода наиболее характерны для автомобилей отечественного производства? Прежде всего, двигатель. Двигатель автомобиля - его сердце - очень сложен по конструкции. А современный двигатель - наиболее сложен. К тому же двигатель - это совокупность движущихся друг относительно друга деталей. А там, где есть механический контакт, неизбежно появится и повод для их выхода из строя. По любым вопросам, связанным с устранением неиправностей вашего автомобиля Вы можете обращаться в наш автосервис, специализацией которого является ремонт автомобилей любых моделей и марок.
Износ узлов и механизмов. Как правило, в дальнейшем он приводит к п.4, то есть выходу из строя каких-нибудь элементов автомобиля.
Износ - понятие физическое, поэтому он характерен в равной степени для любого автомобиля. Но и здесь есть своя изюминка.Дело в том, что характер и интенсивность износа зависит от совокупности следующих факторов: конструкторская проработка, условия эксплуатации, качество применяемых материалов. Если все эти параметры в норме, то износ будет идти естественным путем, просчитанным разработчиками.
Конструкторская проработка - самый, пожалуй, главный фактор износа. Правильный и грамотный расчет узла или механизма автомобиля позволяет свести к минимуму его износ. Но оставим это на совести наших инженеров, так как мы все равно ничего не сможем сделать, чтобы как-либо повлиять на этот показатель.
Условия эксплуатации - это, пожалуй, наиболее зависящий от реальной жизни автомобиля показатель. Именно он является определяющим в том, как хорошо и насколько долго будет работать ваш аппарат. Своевременное и качественное техническое обслуживание, своевременный ремонт и соблюдение правил эксплуатации - вот те три кита, на которых
Качество применяемых материалов - это тоже очень важный фактор. От того, какие материалы используются в создании и последующей эксплуатации автомобиля зависит прежде всего его ресурс и стабильность свойств.
Разрегулировка узлов и механизмов. Как правило, происходит постоянно и обычно приводит к п.5.
Совершенно очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию как со стороны внешних условий, так и со стороны своих собственных частей и компонентов. Окружающие условия больше всего влияют на регулировку элементов подвески, а внутренние - на сопряжение деталей внутри агрегатов автомобиля.
С подвеской все просто. Единственное - надо знать, что грубая езда с сильными ударами по ходовой части способна не только нарушить регулировку углов установки колес, но и непоправимо нарушить геометрию подвески. Поэтому при нарушении угла развала необходимо переваривать места крепления амортизационных стоек к кузову, чтобы уменьшить негативное воздействие неправильного развала на состояние покрышек. А нашем автосервисе при ремонте вашего автомобиля мы сведем к минимуму, или полностью устраним неисправности вашей подвески.
Совершенно другое дело - двигатель и трансмиссия. Эти агрегаты сложнее, потому и регулировочных параметров здесь больше. Если вы не уверены в своих талантах автомеханика, обращайтесь к специалистам. Пускать все на самотек крайне нежелательно, так как это может повлечь в будущем серьезные затраты по реанимации двигателя или переборке коробки передач. Например, неправильная регулировка зазоров клапанов (а правильнее сказать зазоров в приводе механизма газораспределения) вполне способна вызвать прогорание клапана и, соответственно, повлечь сложный и дорогой ремонт вашего автомобиля.