Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50
Моторное масло, возможно, решает в двигателе больше задач, чем любая другая деталь, жидкость или материал. С точки зрения большинства автомобилистов, основная работа моторного масла заключается в защите двигателя посредством смазывания движущихся частей.
Кроме того, современное моторное масло также необходимо для того, чтобы:
Неправда. В отдаленном прошлом приработка двигателя была необходимой для удаления металлических частиц или абразивного материала, остававшегося внутри двигателя после механической обработки, а также для того, чтобы клапаны и кольца как следует, приработались на своих местах. В настоящее время двигатели изготавливаются с гораздо более жесткими размерными допусками с применением более совершенных станков и более жестком соблюдении чистоты во время механической обработки, чем 10 или 20 лет назад.
Современная технология изготовления двигателей не предусматривает никакого периода приработки с использованием моторных масел на нефтяной основе.
Температура масла в двигателях с турбонаддувом, как правило, значительно выше, чем в обычных, особенно в зоне подшипников турбонагнетателя сразу после выключения двигателя. После выключения масло перестает циркулировать, и в зоне повышенных температур обычное моторное масло может превращаться в сажевые отложения.
Любое моторное масло производится из базовых масел и присадок. Как правило, полностью синтетическое масло, содержит высокоэффективные компоненты, не имеющие никакого отношения к обычным маслам. В полусинтетическом масле (также "смешанным") небольшое, как правило, количество необычных высокоэффективных компонентов смешивается с обычным маслом.
Обычные моторные масла всегда уступалют синтетическим по их низкотемпературным свойствам и стойкости к окислению при высоких температурах. В минеральных маслах гораздо выше содержание таких примесей, как сера, активных и нестабильных углеводородов и других нежелательных примесей, которые невозможно полностью удалить обычной переработкой сырой нефти.
По высокотемпературной стабильности и предотвращению образования отложений синтетическое масло также лучше. Эти качества напрямую обеспечивают пониженный износ и повышенную долговечность двигателя.
Вязкость характеризует "густоту" жидкости. Если говорить точнее, вязкость является мерой сопротивления жидкости течению. Жидкие или "маловязкие" жидкости текут легко - хорошим примером является вода. Наоборот, мед служит примером "густой" высоковязкой жидкости.
Однако вязкость жидкости часто изменяется с изменением температуры. Например, это происходит с моторным маслом - оно становится гуще в холод и жиже в жару. По иронии судьбы, моторное масло должно вести себя при высоких и низких температурах как раз наоборот.
При высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы образовывать масляную пленку на деталях двигателя и предотвращать контакт металла по металлу. Высоковязкое масло лучше сопротивляется выдавливанию из зоны контакта между металлическими поверхностями, предотвращая тем самым преждевременный износ двигателя.
При низких температурах масло должно быть жиже, с тем, чтобы оно легко текло и не слишком загустевало или застывало на холоде. Использование более жидкого (или маловязкого) масла при низких температурах облегчает запуск двигателя и ускоряет поступление масла к важнейшим частям двигателя.
Идеальная вязкость масла должна быть чем-то средним между текучестью при низкой температуре и защитой двигателя при высокой температуре.