Обслуживание, диагностика, ремонт автомобильных кондиционеров и подогревателей
По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50
Загрязнение масла в двигателе происходит постоянно, вследствие чего повышается повышенный износ и происходит преждевременный выход из строя трущихся деталей. От чистоты моторного масла зависят ресурс и надежность двигателя, его мощность и экологические показатели.
Загрязняющие примеси делятся на две основные группы: органические и неорганические. Органические примеси образуются как побочный продукт при сгорании топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Ухудшают ситуацию реакции с участием соединений серы и воды.
Неорганические примеси - это пыль, технологические загрязнения при изготовлении и ремонте двигателя, частицы механического износа деталей, а также продукты отработавших зольных присадок.
Загрязнение масла в дизелях происходит интенсивнее, чем в бензиновых и газовых двигателях. Поэтому выпускают "дизельные" масла со специальным пакетом присадок.
Технологический процесс смены масла достаточно прост и не вызывает сомнений в его необходимости:
Замену масла в двигателе вашего автомобиля в удобное для вас время произведут специалисты нашего автосервиса.
Промывка - важная часть процесса замены масла
При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в двигателе, а это: углеродистые отложения (нагар, шлам, губчатые образования), лаки, краски. Промывка размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения, освобождает закоксовавшиеся поршневые кольца и залипшие гидрокомпенсаторы, обеспечивает более полный слив старого масла, прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла.
Промывка бывает быстрой и мягкой.
Быстрая промывка заливается в "старое" масло непосредственно перед заменой масла и "работает" от 5-10 минут, радикально очищая двигатель. Её необходимо использовать регулярно с самого начала эксплуатации автомобиля. У неё сильный моющий эффект, если такое средство добавить в масло "зашлакованного" мотора, твердые механические частицы могут забить сетку маслоприемника, препятствуя нормальной циркуляции масла. А удалить их оттуда можно только при разборке двигателя.
Мягкая промывка заливается в "старое" масло и работает в двигателе 200 - 500 км пробега до смены масла, для того, чтобы растворить накопившийся нагар, лаки, смолы. Рекомендуется применять "мягкие " промывки, действующие в течение длительного времени, они гораздо бережнее обращаются с деталями автомобиля, что наиболее актуально для старых двигателей с большим количеством твердых отложений, где существует вероятность скола крупных кусков нагаров с последующим образованием пылевых задиров и вероятности закупоривания каналов вала.
Можно использовать промывочное масло. Оно больше подходит для бензиновых агрегатов. В промывочном масле не содержится противопенных присадок, и оно легко вспенивается. Если дизель не первой молодости, то через шланг вентиляции картерных газов эта пена часто засасывается во впускной коллектор мотора, что может вывести последний из строя.
После применения промывки новые фильтр и масло работают более эффективно, продлевая срок службы двигателя.
Слить масло можно двумя способами: через сливную трубку, установленную в поддоне картера или "высосать" с помощью вакуумной установки через отверстие масляного щупа.
Способ первый: слив
Важное правило: перед процедурой двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, иначе механические примеси останутся на дне. Затем необходимо снять старый фильтрующий элемент т.к. после остановки агрегата наблюдается небольшой обратный ток масла, в результате чего частички грязи, находящиеся в масляном фильтре, возвращаются в картер. После этого можно откручивать сливную пробку поддона картера. Чтобы старое масло полностью стекло из картера, необходимо подождать примерно 10 мин! После полного удаления остатков масла нужно завернуть сливную пробку, предварительно тщательно протерев ее чистой салфеткой. Чтобы избежать утечки из системы, желательно устанавливать новую прокладку на пробку при каждой замене масла.
Второй способ: вакуум
Преимущества этого способа слива масла - он экологичен, не допускает случайного попадания масла в окружающую среду
Недостатки этого способа - из картера удаляется не все масло, примерно 250 мл грязного, отработанного масла остается в масляном насосе и маслоприемнике. Уменьшить отрицательное влияние неполной экстракции масла можно поместив автомобиль на наклонную поверхность. Если автомобиль наклонить (как правило назад), можно улучшить приток старого масла к внутреннему отверстию канала масляного щупа и тем самым увеличить объем смазки, удаляемой из системы
Протереть чистой салфеткой посадочную поверхность на блоке двигателя
Cмазать чистым маслом уплотнительное кольцо нового фильтра, чтобы при его закручивании не повредился уплотнитель
Некоторые сервисмены предлагают перед установкой фильтра залить в него примерно 1 стакан свежего масла.
Делать это не рекомендуется по нескольким причинам:
масляному насосу гораздо легче удалить из системы лишний воздух, если фильтрующий элемент сухой
при установке фильтра часть масла из него неизбежно выльется в моторный отсек, испачкав его.
Эту процедуру лучше производить при вытянутом щупе. Когда в двигатель уже залит нужный объем масла (он указан в техдокументации автомобиля), необходимо замерить его уровень при помощи щупа.
Если уровень масла несколько выше отметки "максимум", не беда, после запуска мотора масляные каналы заполнятся и он придет в норму.
Первый запуск силового агрегата после замены масла - дело очень ответственное. Масляная система еще не заполнена и смазка не может моментально попасть ко всем трущимся поверхностям.В случае недостаточного количества масла напоминит аварийная лампочка давления масла, при включении зажигания .
Чтобы максимально предохранить двигатель от износа вследствие масляного голодания, лучше при первом запуске 5-7 с "покрутить стартер", чтобы насос мог "прокачать" масло по системе. С этой целью можно специально отключить систему зажигания или подачи топлива, чтобы мотор не запустился раньше времени.
У автомобиля с дизельным двигателем крайне проблематично произвести запуск с задержкой, поэтому в данном случае рекомендуем не увеличивать обороты до тех пор, пока не погаснет аварийная лампочка давления масла. После того, дав мотору поработать на холостых оборотах примерно 1 мин, необходимо его заглушить и при необходимости долить масло до нужного уровня, ориентируясь по щупу.