По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50

Эксплуатация автомобильных масел

Выбор автомобильных масел

Эксплуатация масел:

  • Как часто надо менять масло?

    Без лабораторного анализа невозможно сказать, как быстро происходит старение масла. Именно поэтому все автомобильные компании указывают интервалы замены масла в вашем автомобиле в единицах времени или пробега.

    Масло следуют менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто может определять это. При этом он исходит их возможности использования масла, качество которых удовлетворяет минимальным требованиям соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется определенный пробег, либо временной интервал. В неблагоприятных условиях (их перечень можно найти в инструкции) масло следует менять чаще. К сожалению, российские условия, как правило, являются неблагоприятными.

    Мы настоятельно рекомендуем Вам заменять масло в точном соответствии с рекомендациями Вашего Технического руководства по автомобилю. Периодичность замены зависит от модели, года выпуска и изготовителя, на нее влияет манера вождения, условия эксплуатации и состояние внешней среды. Кроме того, вместе с маслом следует всегда заменять и масляный фильтр.

  • Почему я должен менять масло, если автомобиль еще не проехал то расстояние, после которого производитель рекомендует произвести замену масла?

    Производители дают рекомендации по поводу интервалов замены масла с учетом параметров двигателя и моторного масла, которое в него залито. Здесь принимаются во внимание два основных фактора: пробег в километрах и временной фактор. Однако, в определенных условиях (например, при езде по городу, езде в часы пик, постоянно повторяющихся коротких поездках) следует чаще производить замену масла.


  • Можно ли использовать добавки/присадки для улучшения качества масла?

    Это делать нежелательно, т.к. может привести к непредсказуемым последствиям. Все современные масла содержат композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс. В результате какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом, почти наверняка, пострадают. В совокупности эффект будет в лучшем случае нулевым. В худшем - отрицательным.

    При всем многообразии на рынке различных препаратов, начиная от самых первых "загустителей масла" до противоизносных и содержащих порошкообразный тефлон, неизвестны случаи, когда хотя бы один из них прошел полноценные моторные испытания в составе хотя бы одного масла (а ведь их рекомендуют добавлять к любым маслам!) и показал ощутимый положительный эффект. Производители дизелей для тяжелых грузовых автомобилей и вовсе запрещают применять какие бы то ни было присадки под угрозой потери гарантии. Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок. Они только увеличивают Ваши затраты.

  • Могут ли моторные масла экономить топливо?

    Некоторые моторные масла могут значительно экономить топливо. Как это происходит? Сжигая топливо, мы получаем в двигателе энергию, которая трансформируется в движение. Значительная часть энергии расходуется на преодоление сопротивления трения взаимодействующих элементов двигателя. Благодаря применению моторных масел, основанных на гидросинтетических базовых маслах, специально подобранных модификаторах трения, в двигателе уменьшается сопротивление трения. Двигатель теряет меньше энергии на преодоление сопротивления трения, что приводит к росту его коэффициента полезного действия. Поэтому расходуется меньше топлива. Такие масла называются "энергосберегающими". Это, несомненно, масла будущего, и большинство конструкторов двигателей последнего поколения рекомендуют их использование в умеренной климатической зоне. Новейшее моторное масло ELF EVOLUTION SXR 5W30 является одним из представителей "энергосберегающих" масел, и экономия при его использовании в городском цикле достигает 9%.


  • Сколько времени необходимо прогревать двигатель зимой?

    Зимой НЕ СЛЕДУЕТ "раскручивать обороты" холодного двигателя сразу после пуска. Лучше всего сначала выждать 2-3 минуты, затем первые 5-10 минут двигаться с небольшой скоростью пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Это позволяет поддерживать низкие обороты и обеспечить давление масла, необходимое для того, чтобы оно достигло всех критически важных узлов двигателя и образовало пленку на поверхности распределительного вала, стенках цилиндров, в шатунных подшипниках. Очевидно, что необходимым условием легкого и надежного пуска двигателя является использование масла, класс вязкости которого соответствует температуре окружающего воздуха.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров