Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03
+7 (903) 136-48-89
+7 (915) 252-44-50 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

Подшипник автокондиционера

Подшипник компрессора автомобильного кондиционера находится под постоянной нагрузкой все то время, когда заведен двигатель. Даже если кондиционер не используется, он вращается. Его ресурс вырабатывается по мере увеличения пробега автомобиля, независимо от того, включается ли кондиционер. Из-за этого он является одним из самых уязвимых элементов в составе системы кондиционирования. Он может выйти из строя, если ремень натянут слишком туго, при попадании грязи, воды на компрессор либо из-за естественного износа.

Для автокондиционеров используются двухрядные подшипники закрытого типа. Они являются необслуживаемыми, и потому их ремонт не выполняется. Если подшипник вышел из строя, его меняют на новый.

Признаки неисправности подшипника автокондиционера

Основным признаком является посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до или после прогрева мотора. При включении автокондиционера шум может пропадать.

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.

Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.

Источник звука. Если открыть капот при заведенном двигателе, установить источник звука проще даже при плотной компоновке в подкапотном пространстве. Если он идет от участка, где установлена электромагнитная муфта и расположен шкив, вероятнее всего, шумит именно подшипник автокондиционера. Если его видно, можно обратить внимание на то, как он вращается: подергивания, заметная вибрация указывают на серьезный износ.

Появление грохота, очень громкого гула. Происходит при сильном износе подшипника, когда его может заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и буксироваться до автосервиса или вызывать эвакуатор. Если на компрессор идет отдельный ремень, можно разрезать его и доехать до автосервиса самостоятельно.

Если посторонний гул и шум появляется только при включении кондиционера при заведенном двигателе, неисправность связана не с подшипником. Вероятнее всего, проблема — в корпусе компрессора.

Появление гула от подшипника связано с отсутствием смазки, попаданием внутрь воды, грязи, пыли. При вращении без смазки он перегревается (температура нагрева может превышать предельные значения, установленные заводом), нагрузки возрастают. Если не выполнить замену, нагретые шарики внутри сломают сепаратор, произойдет заклинивание. При снятии изношенного подшипника на сепараторе виден синий оттенок, который указывает именно на перегрев.

Заклинивание подшипника автокондиционера приводит к обрыву ремня. Если ремень используется для навесного оборудования (генератор, помпа, ГУР и т.п.), оно перестает работать. При обрыве ремня в подкапотном пространстве возможны самые серьезные повреждения: обрыв проводки, удары по отдельным деталям, их поломка. Если ремень отскакивает вверх, он может прогнуть капот изнутри в месте удара (на нем образуется «горб). Компрессор также выходит из строя, его приходится менять. Заклинивший подшипник может начать проворачиваться в посадочном гнезде, образуя выемку до нескольких мм, создавая вибрацию, которая выводит из строя генератор, помпу, другое оборудование.

Замена подшипника

Замена подшипника

Порядок работы зависит от компоновки подкапотного пространства, доступности шкива компрессора. Замену выполняют в следующем порядке:

  • откачка фреона из системы, снятие компрессора;
  • снятие шкива с компрессора съемником;
  • выпрессовка старого подшипника со шкива (усилие выпрессовки может превышать 3 тонны), установка нового с помощью пресса;
  • установка шкива и компрессора;
  • проверка системы на герметичность и заправка фреона.

При замене подшипника ремень чаще всего просто срезается, его тоже приходится менять. Лучше покупать его заранее.

«Автоцентр 37» рекомендует выполнять ремонт как можно раньше, пока гул не стал сильным. Чем сильнее износ подшипника, тем больше вероятность, что вместе с ним придется менять электромагнитную муфту и сам компрессор. У нас можно выполнить диагностику автокондиционера, его ремонт, купить комплектующие. На ремонт и запчасти в автосервисе «Автоцентр 37» действуют низкие цены.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!