Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03
+7 (903) 136-48-89
+7 (915) 252-44-50 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Второй контур системы автокондиционера: назначение, неисправности, ремонт

Второй контур автокондиционера — дополнительная, самостоятельная магистраль, по которой циркулирует хладагент. Устанавливается на автомобилях с большим объемом салона, используется для охлаждения задних рядов сидений. Состоит из соединенных друг с другом и с агрегатами автокондиционера алюминиевых трубок. Она проходит под днищем автомобиля к его задней части. Поэтому второй контур часто также называют задним.

Неисправности второго контура автокондиционера

Основные проблемы связаны с износом алюминиевых трубок и участков их соединений. Они проложены под днищем автомобиля, контактируют с влагой, грязью, химическими реагентами. Последние особенно «опасны» для алюминия: соль и реагенты, которыми зимой обрабатывают дороги, разъедают алюминий. Из-за этого трубки быстро прогнивают, в их стенках образуются сквозные щели, происходит утечка хладагента. В результате этого перестает работать не только задний контур, но и вся система автокондиционирования. Утечка может быть связана и с износом резиновых уплотнительных колец на участках соединений. Со временем они растрескиваются, деформируются, становятся менее эластичными. Из-за этого стыки начинают пропускать хладагент, в результате чего кондиционер выходит из строя.

Ремонт второго контура

При износе резиновых уплотнительных колец их меняют на новые. Компания «Автоцентр 37» рекомендует выполнять такую замену регулярно, не дожидаясь появления утечек фреона.

Ремонт автокондиционера

Если проблема связана с износом, гниением, механическими повреждениями трубок, ее решают несколькими способами.

Заглушить магистраль. Она срезается, рез выполняют в подкапотном пространстве. Открытый конец запаивают аргоновой сваркой. Дополнительно может использоваться газоплазменное напыление, которое создает второй изолирующий слой. Основную часть магистрали можно не демонтировать. Заглушенный второй контур позже можно восстановить. Для этого ранее заглушенный выход трубопровода подрезают еще раз, чтобы освободить трубку, после чего монтируют новую магистраль.

Заправка автокондиционера с заглушенным вторым контуром выполняется по норме производителя для одноконтурной системы. Система кондиционирования после этого будет работать в нормальном режиме, но на задние ряды сидений не будет подаваться охлажденный воздух.

Восстановить поврежденную часть. Место утечки находят, после чего меняют локальный сегмент трубопровода либо заваривают его аргонной сваркой. Вариант доступен по цене, но не всегда эффективен. Если речь идет о новом автомобиле, задний контур у которого находится в хорошем состоянии, а протечка связана с механическим повреждением трубки (например, появилась после удара камнем, выскочившим из-под колеса, или наезда на препятствие), такое восстановление может быть целесообразным. Если трубки изношены и начали гнить, ремонта не хватит надолго: со временем течи появятся в новых местах.

Замена магистрали. Старый контур демонтируют, на его место устанавливают новый. Есть два варианта:

  • сборка магистрали из оригинальных алюминиевых трубок или аналогов. Обычно это — дорогой и долгий ремонт, ведь сначала нужно заказать комплектующие (набор трубок, уплотнительные кольца и т.п.), и только после этого — установить их. Результат не всегда надежен: при активном использовании машины или сложных условиях ее эксплуатации новая магистраль может выйти из строя уже через один-два года. Если автомобиль используется в одних и тех же условиях, срок службы новой магистрали будет равен сроку службы старого контура;
  • замена алюминиевых трубок на резиновые шланги. Для этого используются разработанные для автокондиционеров армированные, маслостойкие, рассчитанные на высокое давление шланги. Выполняется частичная или полная замена магистрали (второй вариант предпочтительнее). По внутреннему диаметру шланги должны совпадать с изношенной магистралью, плотно соединяться с ответной частью алюминиевых трубок, которая подключается к фитингам испарителя. Контур собирают из нескольких шлангов разной конфигурации (прямых, изогнутых). На местах соединений устанавливают уплотнительные кольца. Новая резиновая магистраль соединяется с испарителем в задней части салона. Наиболее распространена конфигурация такого соединения, при которой патрубки испарителя находятся под днищем. Как и оригинальная магистраль, они изготавливаются из алюминия и могут изнашиваться. Поэтому для большей надежности при соединении шлангов с испарителем лучше перенести фитинги внутрь салона.
Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!