Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (925) 054-41-03
+7 (903) 136-48-89
+7 (915) 252-44-50 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Ремонт электромагнитной муфты

Электромагнитная муфта автокондиционера

Электромагнитная муфта автокондиционера — узел, который обеспечивает передачу вращательного момента на вал компрессора для его включения. Она состоит из электромагнитной катушки, прижимной пластины, шкива. Пластина крепится к валу. Она прижимается к шкиву магнитным полем, которое возникает при подаче питания на электромагнитную катушку. В результате этого вращение шкива передается валу, компрессор запускается.

При выходе муфты из строя кондиционер перестает работать из-за того, что компрессор не может запуститься.

Причины неисправностей:

  • из-за износа увеличивается зазор между шкивом и прижимной пластиной;
  • прижимная пластина пробуксовывает при передаче вращательного момента от шкива валу (проблема возникает при слишком высоком давлении хладагента в системе либо из-за неисправности компрессора);
  • износ подшипника компрессора;
  • механические повреждения;
  • выгорание электромагнитной катушки.

Если муфта является композитной, выход из строя может быть связан с обрывом срывной пластины.

Чтобы установить точные причины поломки, нужна диагностика в условиях техцентра. В ходе нее выполняют дефектовку для каждой из деталей муфты.

Прижимная пластина не должна иметь следов коррозии, перегрева, деформаций, механических повреждений. При заведенном двигателе после включения кондиционера она притягивается к шкиву плотно, без зазора, обеспечивает вращение без пробуксовки, подклинивания и т.п.

На электромагнит должно подаваться напряжение, сопротивление должно находиться в пределах нормы. При включении кондиционера катушка формирует магнитное поле, которое перемещает прижимную пластину.

Шкив не должен перегреваться. На перегрев указывает оплавление изоляции электромагнита, следы повреждений, деформации, запах гари. Перегрев может возникать из-за подклинивания компрессора, износа его подшипника, высокого давления в системе.

Ремонт электромагнитной муфты

Порядок работ зависит от возникшей неисправности.

Ремонт электромагнитной муфты

Замена прижимной пластины. Выполняется, если она имеет явные дефекты: следы коррозии, механические повреждения, неровности рабочей плоскости. Снятие должно выполняться легко, после откручивания фиксирующих болтов. Использование съемников может потребоваться при выходе из строя после перегрева (пластина «прикипает» к валу). Снятие в этом случае выполняют в условиях специализированного техцентра (в противном случае можно повредить вал). При замене устанавливают такую же по размерам, расположению крепежных отверстий и т.п. пластину.

Регулировка зазора. Между прижимной пластиной и шкивом должно быть строго определенное расстояние (указывается производителем). Если фактически оно больше, магнитного поля будет недостаточно для срабатывания. При слишком малом расстоянии может появляться трение между движущимися элементами, они могут перегреваться, деформироваться. Регулировку выполняют с помощью специальной шайбы (имеет толщину, соответствующую зазору). Для установки шайбы узел разбирают, шайба ставится на шкив.

Замена электромагнитной катушки. Выполняется, если напряжение на электромагнит подается, но муфта не срабатывает. При выгорании электромагнитной катушки восстановление обмотки нецелесообразно. Ремонт электромагнитной катушки выполняется только при выгорании термопредохранителя (его выпаивают и устанавливают на его место новый), но и это возможно не всегда. При замене электромагнита из системы откачивается фреон, компрессор снимается, с него снимают шкив, отворачивают винты крепления электромагнита и снимают его с посадочного места. Сопротивление катушки проверяют омметром (должно быть в пределах установленной производителем нормы). При установке нового электромагнита контролируют, что замыкания на корпус нет. После установки проверяют вращение шкива: оно должно быть равномерным, без заеданий, посторонних звуков, без касания электромагнита.

Ремонт электроники. Муфта может не срабатывать из-за неисправностей датчиков, управляющей электроники, обрыва цепей и т.п. В этом случае выполняется компьютерная диагностика для считывания ошибок, проверяется состояние контактов и проводов, бортового компьютера и т.п.

Замена электромагнитной муфты. Чаще всего муфту приходится менять целиком. Это связано с износом подшипника компрессора или его подклиниванием. При выгорании электромагнита, серьезных повреждениях других элементов целесообразнее заменить узел полностью — это надежнее, чем «собирать» его из разных элементов. Вместе с муфтой меняется подшипник (и, соответственно, приводной ремень). Для замены откачивается фреон и демонтируется компрессор. Муфта снимается с креплений (может потребоваться демонтаж съемником), на ее место устанавливается новая, весь узел собирается. Далее систему проверяют на утечки и заправляют хладагентом.

В автосервисе «Автоцентр 37» можно заказать ремонт или замену электромагнитной муфты или ее отдельных элементов: электромагнитной катушки, прижимной пластины, подшипника компрессора. У нас на работы и запчасти действуют минимальные цены.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!