По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50

Модернизация автокондиционера: зачем нужна и как выполняется?

Модернизация автомобильного кондиционера предполагает замену целого ряда узлов и комплектующих, а также расходных материалов. Она выполняется для климат-систем, использующих в качестве хладагента фреон R12. В результате модернизации вместо него кондиционер заправляется более безопасным фреоном R134a.

Зачем нужна модернизация автомобильного кондиционера?

Модернизация автомобильного кондиционера

Климат-системы, работающие с использованием фреона R12, устанавливались на автомобили до 1992-1993 г. Далее стал использоваться хладагент R134a, а R12 был признан слишком токсичным, опасным для окружающей среды и здоровья человека. В действительности, он имеет целый ряд недостатков, в частности разложение с выделением ядовитого газа фосгена. R134a тоже небезопасен, однако в целом его использование несет в себе меньше рисков. Сейчас R12 запрещен к ввозу в Российскую Федерацию, и заправка автокондиционера им практически невозможна. Поэтому автомобильные климат-системы, использующие его, необходимо модернизировать.

Модернизация нужна потому, что R12 и R134a не совместимы друг с другом. R134a является более текучим, и потому для него используются специальные шланги, прокладки, а также соединительные штуцеры. Кроме того, R12 работает с использованием алкилбензольного либо минерального масла. R134a использует полиэфирное масло. Смешивать их или использовать одно вместо другого нельзя. Полиэфирное масло растворяет медь, и потому все медные комплектующие подлежат замене. Это важно для того, чтобы частицы растворенной меди не попадали в систему. Если использовать R134a с минеральным или алкилбензольным маслом, они не будут смешиваться. Из-за этого количество смазки при работе компрессора будет недостаточным, что приведет к его поломке.

Заправка автокондиционера фреоном R134 без переоборудования приведет к его выходу из строя: система просто не будет работать. Поэтому для перехода на новый хладагент климат-систему обязательно модернизируют.

Как выполняется модернизация автомобильного кондиционера?

Замена конденсатора

Для моделей авто с климат-системами, работающими на хладагенте R12, автоконцерны разработали специальные инструкции по модернизации, позволяющие выполнить переход на фреон нового типа. Также до сих пор выпускаются наборы комплектующих, в составе которых — все необходимое для такого переоборудования. Тем не менее, проводить его лучше в условиях сервисного центра. Это важно для того, чтобы промывка системы от старого масла была выполнена качественно, сама система была проверена на герметичность и т.п. При модернизации автомобильного кондиционера выполняются следующие работы.

Замена конденсатора. Новый фреон является менее «калорийным», в результате перехода на него производительность системы снижается. Чтобы компенсировать это, устанавливается конденсатор с повышенной теплоотдачей. Кроме того, замене подлежат испаритель и расширительная трубка.

Установка новых соединительных шлангов. Молекула R134a меньше молекулы R12. Чтобы избежать испарения хладагента через стенки трубопроводов, используются шланги, внутренняя поверхность которых изготовлена из нейлона. Имеющиеся в системе кондиционирования шланги меняют на них.

Замена осушителя. Он должен иметь адсорбентно-молекулярное сито, чтобы количество влаги в системе было минимальным. Это требование связано с высокой гигроскопичностью нового хладагента — он впитывает в три раза больше влаги по сравнению со старым.

Замена терморегулирующего вентиля либо установка расширительного клапана. При нагнетании давление будет более высоким, и необходимо, чтобы система выдерживала его.

Замена заправочных штуцеров. Для R12 и R134a используются штуцеры разной конструкции, чтобы при заправке не возникало ошибок в выборе хладагента. Штуцеры для 134 фреона больше по размеру, имеют увеличенную высоту. Для установки крана при заправке предусмотрена не резьба, а специальная канавка под быстросъемное соединение.

Установка новых соединительных элементов на трубки. При модернизации устанавливаются соединения с метрической резьбой, что в дальнейшем упрощает ремонт и обслуживание.

При переоборудовании на первом этапе из системы сливается масло, удаляется хладагент. Далее выполняется замена комплектующих. После этого заправляется новое масло и хладагент. Этот процесс выполняется в несколько этапов. Так, при заправке системы маслом необходимо учитывать, что некоторое его количество после слива остается внутри. Поэтому сразу после модернизации потребуется максимально полное удаление старого, оставшегося в системе масла. Для этого не подлежащие замене комплектующие несколько раз промывают. Только после этого постепенно заливается новое масло. Хладагент также заправляется в несколько этапов. При этом учитывают, что рабочий объем R134a меньше, чем у R12. Количество хладагента тщательно отмеряют, чтобы некорректная заправка (в слишком большом количестве) не привела к гидроудару компрессора.

В «Авто-Климат» вы можете произвести модернизацию автомобильного кондиционера для перехода на фреон R134a по низкой цене.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров