Автоцентр 37
Обслуживание, диагностика, ремонт автокондиционеров и автомобильных подогревателей
+7 (499) 123-64-50
+7 (903) 136-48-89
+7 (929) 567-50-40
+7 (915) 252-44-50 Обратный звонок
Заявка
на обслуживание
На главную
Отправить письмо
Карта сайта

Ремонт трубок автокондиционера

Трубки высокого и низкого давления формируют магистраль автокондиционера, по которой циркулирует фреон. На них приходится большая нагрузка: они уязвимы к случайным механическим повреждениям, действию коррозии, постепенному разрушению солью, грязью, перепадами температуры. Если они лопаются, ломаются, растрескиваются, появляются течи, хладагент испаряется из системы, оборудование перестает работать. В этом случае перед повторной заправкой нужно выполнить ремонт трубки автокондиционера.

Как появляются течи?

Магистраль низкого давления может проходить под днищем автомобиля. Магистраль высокого давления идет от компрессора через конденсатор, осушитель до расширительного клапана.

Ремонт трубки высокого давления автокондиционера нужен, если:

  • на местах соединений скапливается влага, соль, грязь, алюминий начинает ржаветь;
  • магистраль проходит рядом с источниками тепла, постепенно разрушается из-за температурных нагрузок;
  • отдельный участок со временем перетирается, лопается и т.п.

Ремонт трубки низкого давления автокондиционера выполняется, если:

  • магистраль проходит под днищем и получает случайные повреждения летящими из-под колес камнями;
  • на поверхности трубок скапливается соль и грязь, которые постепенно разъедают их;
  • соединения не защищены от загрязнения и ржавеют (особенно уязвимы места крепления к кузову).

Ремонтировать или менять?

Если случайно поврежденный участок не подлежит восстановлению, можно поставить новый оригинальный патрубок. При коррозии, перетирании, разрушении из-за постоянных нагрузок лучше выполнить ремонт поврежденного участка или изготовить новую трубку, учитывая существующие нагрузки.

Как выполняется ремонт трубок высокого и низкого давления кондиционера автомобиля?

При небольших трещинах, пробоинах на корпусе выполняется зачистка поверхности и пайка до восстановления герметичности. Работы проводятся быстро, но для восстановления поврежденный участок придется демонтировать, а систему — повторно заправлять.

При больших повреждениях выполняют ремонт или изготовление новой трубки:

  • алюминиевую часть заменяют резиновым шлангом (используются масло-фреоностойкие шланги);
  • от старой трубки отрезают хвостовики («вырезается» поврежденная часть);
  • места резов на хвостовиках обрабатывают, зачищают;
  • к хвостовику приваривают переходник-«елочку» подходящего диаметра;
  • на конец резинового шланга надевается «стакан» (металлический полый цилиндр для защиты места соединения);
  • ответная часть переходника-«елочки» смачивается в масле, заводится внутрь резинового шланга. «Стакан» при этом продвигается до упора;
  • соединение опрессовывается. Для этого выполняется его обжим цангами на гидравлическом прессе.

При установке шланга вместо изношенного алюминиевого патрубка может потребоваться дополнительный обжим «стакана». Его выполняют ручным прессом. Шланг толще алюминиевой трубки, и при сборке системы в местах креплений из-за этого может требоваться замена крепежа.

Замена алюминия на резиновые шланги удобна при сложной форме магистрали — гибкий шланг проще закрепить в правильном положении. Их нельзя использовать для участков, которые проходят рядом с источниками тепла. В этом случае устанавливают новые алюминиевые патрубки. Соединения выполняют с помощью аргонной сварки.

Отдельная технология используется для ремонта медных магистралей автокондиционера:

  • поврежденные участки заменяют новыми трубками;
  • для соединения используется капиллярно-щелевая пайка;
  • для климат-систем допускается использование только твердого медно-фосфорного припоя с высокой температурой плавления (содержание серебра от 5%);
  • до пайки с поверхности срезанного хвостовика счищается патина (будет мешать соединению);
  • чтобы на поверхности меди не образовывалась окалина, при пайке ее продувают газообразным азотом под давлением (препятствует окислению меди).

«Автоцентр 37» выполняет ремонт трубок низкого и высокого давления автомобильных кондиционеров. Возможно изготовление новых элементов магистрали, выполнение пайки, аргонной сварки, замена штуцеров. После сборки системы мы контролируем ее герметичность, выполняем заправку автокондиционера.

Центр технического обслуживания и
ремонта автокондиционеров объявляет о
снижении цен на заправку кондиционеров!