По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50

Порядок технического обслуживания кондиционера

При техническом обслуживании автомобильного кондиционера выполняют диагностику и сервисные работы. Техобслуживание проводится регулярно, не реже раза в год, даже если автокондиционер работает исправно или вообще не используется.

Диагностика

Проверяет исправность основных узлов автомобильного кондиционера, определяет набор необходимых сервисных, ремонтных работ. Диагностику проводят в несколько этапов:

  • визуальный осмотр основных узлов, магистралей, патрубков, мест соединений. Не должно быть механических повреждений, коррозии на металлических элементах, потеков масла или других технических жидкостей;
  • для систем климат-контроля — компьютерная диагностика (считывание кодов ошибок, проверка параметров работы оборудования);
  • проверка режимов работы, скорости охлаждения воздуха, его температуры;
  • контроль герметичности, наличия течей (возможно использование течеискателя);
  • проверка электрических подключений: осмотр проводов, клемм, контактов, их очистка от коррозии, подтягивание, контроль рабочих токов.
Дозаправка хладагентом

Герметичность системы и заправка хладагентом

При диагностике контролируют состояние магистралей и соединений, осматривают их, проверяют на наличие течей. Если есть утечка фреона, систему нужно дозаправить.

Небольшая утечка может быть даже в герметичной системе. Обычно за год потеря составляет до 100 г хладагента. Он испаряется из-за пористости элементов магистрали, в местах соединений. Такая утечка считается незначительной, но при обслуживании автокондиционера его дозаправляют фреоном. При большой утечке, если система негерметична, до заправки выполняется вакуумирование. Из магистрали откачивается воздух вместе с содержащимися в нем примесями и влажными испарениями. Это нужно, чтобы весь объем системы после заправки был заполнен хладагентом. В противном случае увеличится нагрузка на компрессор.

Чистка конденсатора, дренажной трубки и испарителя

Очищать эти элементы нужно при каждом техническом обслуживании.

Конденсатор. Летом при постоянном использовании автокондиционера на его ребрах оседает пыль, пыльца, грязь, насекомые. Если конденсатор сильно загрязнен, он может перегреваться, а кондиционер будет работать не так эффективно. Для очистки ребер достаточно промыть и продуть их.

Дренажная трубка. Она используется для отвода воды, скапливающейся на испарителе автокондиционера. Вместе с водой в трубку может попадать грязь, на ее стенках может скапливаться налет. Постепенно забиваясь, она перестает отводить воду. Без дренажа вода застаивается в поддоне испарителя, появляется плесень, грибок, неприятный запах при включении кондиционера.

Испаритель. Испаритель работает как теплообменник: воздух проходит через его ребра и охлаждается. При этом на их поверхности может оседать грязь, пыль, возможно появление плесени. Когда ребра испарителя загрязнены, в салоне при включении автокондиционера появляется неприятный запах, а сам он работает с меньшей эффективностью. Для профилактики для испарителя выполняют чистку, антибактериальную обработку. Лучше проводить такое обслуживание каждые полгода (до начала теплого сезона и после его завершения).

Замена салонного фильтра

Салонный фильтр

Этот фильтр очищает поступающий в салон воздух от пыли, пыльцы, выхлопных газов, других загрязнений. Эффективность такой очистки влияет на работу кондиционера, и поэтому салонный фильтр нужно менять вовремя. Интервал замены — от 10 до 25 тыс. км пробега. Его устанавливает производитель, но также он зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. Если вы ездите в районах с сильно загазованным, запыленным воздухом, замена салонного фильтра может требоваться чаще.

Профилактика поломок

Сотрудники техцентра «Авто-Климат» рекомендуют 1-2 раза в месяц включать автомобильный кондиционер на несколько минут, даже если охлаждать воздух в салоне не нужно (в том числе зимой). Это помогает сохранить магистраль и агрегаты в исправном состоянии: при каждом включении смазывается манжета вала компрессора, уплотнительные кольца, прокладки. Это защищает от их растрескивания, помогает сохранить систему герметичной.

Авто-Климат выполняет диагностику и техническое обслуживание автомобильных кондиционеров, их заправку фреоном и ремонт.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров