По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50

Неисправности компрессора автокондиционера: причины, способы устранения

Компрессор автокондиционера

Компрессор — один из основных узлов автомобильного кондиционера. Он обеспечивает сжатие фреона и его циркуляцию по трубкам испарителя. Конструктивно такое оборудование представляет собой насос. На его валу установлен металлический шкив. С помощью ременной передачи он соединяется со шкивом коленчатого вала двигателя. Когда двигатель запущен, шкив вращается вхолостую до включения автокондиционера. Когда он включается, для начала работы насоса должна сработать электромагнитная муфта с прижимной пластиной. В результате этого вращение от шкива передается валу, и насос начинает работать. Для автомобильных кондиционеров чаще всего используются поршневые и роторно-лопастные компрессоры. Трущиеся при работе такого оборудования элементы смазываются специальным маслом, растворенным в хладагенте.

Поломка компрессора приводит не только к выходу автокондиционера из строя. При некоторых неисправностях затрагиваются и другие системы, агрегаты автомобиля.

Признаки неисправности компрессора автомобильного кондиционера

Существуют следующие основные причины, по которым компрессоры для автокондиционеров могут выйти из строя:

  • износ отдельных комплектующих, узлов в результате длительной эксплуатации;
  • объем фреона в системе не соответствует норме, является слишком большим либо недостаточным;
  • радиатор сильно загрязнен либо неисправен вентилятор охлаждения. В результате этого износ ускоряется;
  • нарушение циркуляции фреона в системе (проблема может возникать из-за закрытого терморасширительного вентиля, деформации проводящих трубок и т.п.).

Посторонний шум. При заведенном двигателе и выключенном кондиционере из подкапотного пространства идет гудение, гул. Когда автокондиционер включается, звук либо исчезает, либо меняется. Чаще всего появление такого гула связано с износом или выходом из строя подшипника шкива. Это — серьезная неисправность, которая может привести к поломке электромагнитной муфты, выработке посадочного места на шкиве, повреждениям передней крышки компрессора, образованию трещин на торцевом уплотнении, утечке хладагента. Если подшипник работает некорректно, шкив может перекосить, в результате чего он изнашивается неравномерно, это приводит к заклиниванию оборудования. Подшипники являются неразборными и необслуживаемыми, и потому их ремонт невозможен. Если система некоторое время эксплуатировалась с неисправным подшипником, на шкиве может образоваться значительная выработка, деформация. В этом случае дополнительно потребуется купить шкив компрессора кондиционера и установить его вместо дефектного.

Посторонний шум кондиционера автомобиля

Электромагнитная муфта не срабатывает при том, что напряжение на нее подается корректно. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера может выйти из строя по нескольким причинам: после перегрева оборудования и оплавления муфты, в результате появления зазора между шкивом и прижимной пластиной и т.п. Если муфта не включается, прижимная пластина не срабатывает и шкив не передает вращение на вал. Из-за этого оборудование не может запуститься. Для устранения неисправности муфту снимают. В самых сложных случаях узел заменяют полностью. Чаще удается выполнить ремонт муфты компрессора кондиционера, устранив неисправность электромагнита, существующий зазор, выработку шкива и т.п.

Отсутствие герметичности. При условии, что корпус узла не поврежден, неисправность легко устраняется. Для восстановления герметичности достаточно заменить ремкомплект. Для этого оборудование потребуется снять, разобрать и промыть. После этого выполняется замена комплектующих из ремкомплекта, сборка узла. Далее его работоспособность проверяют на стенде и, если компрессор герметичен, его устанавливают на место. При повреждении деталей корпуса в некоторых случаях их можно восстановить, используя аргонную сварку.

При выполнении ремонта компрессора кондиционера работы проводятся в следующем порядке:

  • дефектовка. Предполагает осмотр, замер рабочих параметров системы, выявление неисправных, изношенных узлов и комплектующих. Отдельно осматриваются шкив, прижимная пластина компрессора кондиционера, замеряется давление хладагента, напряжение и т.п. Ремонт считается целесообразным, если дефектными оказываются не более 50% комплектующих компрессора. Если он находится в худшем состоянии, его рекомендуется полностью заменить;
  • если давление фреона в системе является слишком высоким, проверяют состояние вентилятора охлаждения;
  • осмотр конденсора, если необходимо — его очистка от накопившихся отложений;
  • при наличии загрязнений в системе кондиционера — ее промывка;
  • устранение выявленных неисправностей компрессора, его сборка и установка на место.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров