По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50

Как заглушить второй контур автокондиционера



Автомобильные кондиционеры с двумя контурами устанавливаются на автомобилях с большим объемом салона. Второй контур проходит под днищем кузова и выходит на задний ряд сидений. Он уязвим к коррозии и механическим повреждениям: именно входящие в его состав трубки повреждаются чаще всего. На их поверхности, в местах крепления к кузову скапливается грязь, соль, реагенты и влага, которые разъедают алюминий. Течь может появиться и от случайного удара камнем, вылетевшим из-под колеса.

Ремонтировать второй контур дорого, это не всегда эффективно: если он ржавеет, течь быстро появится на новом месте. Чтобы решить проблему, его можно заглушить.

Стоит ли глушить второй контур автокондиционера?

Отключение второго контура вызывает несколько вопросов.

Хватит ли производительности кондиционера? После отключения второго контура она снизится, холодный воздух будет поступать только из дефлекторов у приборной панели. На практике уровень комфорта зависит от объема салона. Для микроавтобуса в жарком климате одноконтурной магистрали будет мало, пассажирам на задних рядах может быть жарко. Во внедорожнике (особенно, компактном) снижение производительности не так заметно, но охлаждение воздуха будет занимать больше времени. Если при поездках в автомобиле чаще всего занято только переднее пассажирское место, второй контур не так уж нужен. Тем не менее, стоит учитывать, что производительность климат-системы снизится — не парковать машину на солнце (особенно, если она темного цвета и быстро нагревается), проветривать салон до пуска кондиционера.

Дефлекторы приборной панели

Как это повлияет на климат-систему? Конфигурация магистралей влияет на характеристики автокондиционера, но в основном это касается объема заправленного хладагента. Если выполняется заглушка задних трубок, фреон заправляют в меньшем количестве. Лучше, если определять это количество будут профессионалы. В «Авто-Климат» при такой заправке тщательно контролируется уровень давления в системе. Оно не должно быть избыточным (увеличится нагрузка на магистраль и основные узлы) или недостаточным (охлаждение воздуха не будет эффективным).

После отключения второй контур нельзя восстановить? Можно, и расходы на восстановление сопоставимы с ценой ремонта. Для восстановления нужно будет изготовить новые шланги для магистрали, снять заглушки, восстановить магистраль и заправить систему хладагентом.

В ряде случаев такое решение оправдано. «Авто-Климат» рекомендует глушить второй контур, если:

  • объем салона не слишком большой, и одноконтурная климат-система вполне справится с его охлаждением;
  • магистраль имеет сложное крепление, для замены трубок понадобится разбирать кузов;
  • автомобиль используется в сложных условиях, для езды по бездорожью (высок риск, что магистраль будет постоянно получать механические повреждения).

Отключение второго контура — радикальное решение. Лучше предварительно проконсультироваться с мастером по автокондиционерам.

Как заглушить второй контур?

  • Из системы откачивают фреон (если он в ней еще остался).
  • Если стоит защита, ее снимают, чтобы получить доступ к магистрали.
  • С трубок срезают мягкую защиту (если есть).
  • Трубки срезают. Толстая трубка (низкого давления) срезается бокорезами, тонкая трубка (низкого давления) отпиливается. Места резов проходят как можно ближе к соединениям с магистралью переднего контура. Оставшиеся патрубки должны иметь достаточную для заваривания, установки заглушки длину.
  • Патрубки заваривают аргонной сваркой со стороны резов. Предварительно с них снимают резиновые накладки.
  • Заглушенные патрубки устанавливаются на место, на места соединения ставят накладки.
  • Герметичность «заглушек» и соединения проверяют течеискателем после пробной заправки фреоном.
  • Систему заправляют хладагентом, контролируя его количество и давление.

Срезанные и заваренные патрубки устанавливают на место так, чтобы они не были направлены вниз. Их разворачивают вверх или оставляют минимальную длину патрубков. Это важно, чтобы при работе кондиционера в них не стекало масло из системы. Если длинные патрубки будут направлены вниз, в них будет скапливаться масло, а компрессор будет работать в режиме масляного голодания, что ускорит его износ.

«Авто-Климат» выполняет диагностику, ремонт автомобильных кондиционеров, восстановление магистралей. У нас можно заглушить второй контур или восстановить его, если он был заглушен, и производительности автокондиционера недостаточно.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров