По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50

Не включается, нет холода и другие проблемы при использовании автокондиционера: причины и решения



Что делать, если автокондиционер не запускается или не «холодит»? Почему при его работе появляется шум или неприятный запах? Сотрудники технического центра «Авто-Климат» — о самых частых проблемах при работе автомобильных кондиционеров.

Неисправности автомобильного кондиционера

Не включается

Причин может быть несколько. Если до этого кондиционер долго не использовался, нужно проверить герметичность системы и заправить ее фреоном. Также стоит убедиться, что компрессор исправен и включается. Если запуститься не может именно компрессор, проблема необязательно в нем — так бывает, например, при поломке или износе электромагнитной муфты (заменить ее проще и дешевле, чем весь узел).

Нет холода

Чаще всего причина в отсутствии хладагента. Любой, даже исправный автокондиционер периодически нужно заправлять. Лучше заезжать на диагностику с дозаправкой хотя бы раз в год. Если есть утечка, ее нужно устранить и заправить систему фреоном заново. Скорее всего, после этого кондиционер заработает.

Проблема также может быть в управляющей электронике, но в этом случае в «поведении» автокондиционера будут и другие «странности» (например, проблемы с регулировками, настройками, включением или отключением).

Сильно шумит

Если шум появляется при попытке включить автокондиционер, нужно проверять компрессор, электромагнитную муфту или ее подшипник. Подшипники также могут гудеть при выключенном кондиционере. Они вращаются все то время, пока запущен двигатель. Поэтому их износ происходит независимо от того, как часто вы пользуетесь автокондиционером. Если есть низкий гул, постепенно усиливающийся по мере увеличения пробега, стоит проверить состояние подшипника.

Включается или отключается сам по себе

Обычно кондиционер самопроизвольно выключается из-за слишком высокого давления. Это, как правило, случается, когда машина долго стоит в пробке, и двигатель начинает перегреваться. Если сброс тепла не происходит (например, из-за сломавшегося радиатора или вентилятора), давление в системе будет расти — вплоть до срабатывания датчика давления, отключающего компрессор. Высокое давление необязательно связано с перегревом двигателя. Его причиной также может быть заправка слишком большого количества фреона или загрязнения в системе. Если отключение кондиционера происходит регулярно, и при этом двигатель перегревается, нужно как можно быстрее найти и устранить причину этого. Также «самостоятельное» включение или отключение может происходить из-за загрязнения электромагнитного клапана. Чаще всего его достаточно просто почистить.

Плохо пахнет

Неприятный запах в салоне автомобиля после включения автокондиционера появляется, если сильно загрязнен испаритель. На его поверхности может скапливаться грязь, пыль, появляться плесень. На ней часто образуется конденсат, и из-за этой влаги начинается гниение. В результате из дефлекторов идет запах сырости, плесени. Если не устранить причину, запах будет усиливаться и появляться даже без включения автокондиционера.

Решение этой проблемы — антибактериальная обработка испарителя. В «Авто-Климат» она проводится двумя способами: ультразвуком или путем промывки. Ультразвуковая обработка не требует демонтажа испарителя. Он обрабатывается холодным паром с содержанием дезинфицирующего раствора. Пар подается под давлением. Это позволяет быстро убрать загрязнения. Если запах уже появился, лучше сделать промывку испарителя. Для этого его демонтируют, промывают в дезинфицирующем растворе, очищают. После промывки также рекомендуется заменить салонный фильтр.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров