По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50

Комплектующие автомобильных кондиционеров



Автомобильный кондиционер — система, в составе которой целый набор комплектующих. Основными узлами и деталями являются следующие:

Компрессор

Компрессор кондиционера

Это — насос, который обеспечивает циркуляцию хладагента в системе, поддерживает в ней заданное давление. Он запускается при срабатывании электромагнитной муфты. При ее включении шкиву насоса передается вращательный момент от шкива коленчатого вала двигателя.

Компрессоры автокондиционеров продаются в сборе. При сильном износе их заменяют полностью. При этом такая замена не требуется, если причиной отказа компрессора становится выход электромагнитной муфты из строя, износ подшипника или сальника, разрывы электроцепи. В таких случаях достаточно устранить конкретную неисправность.

Универсальный компрессор

При замене компрессора его подбирают для конкретной марки и модели авто. Также возможно использование универсальных компрессоров, которые подбирают по конструктивным особенностям и характеристикам (количество поршней, их диаметр и пр.). «Авто-Климат» поставляет универсальные компрессоры Sanden (Япония).

Конденсаторы

Радиатор автокондиционера

Конденсатор (радиатор) выполняет функцию теплообменника, через который проходит хладагент в газообразном состоянии. Перемещаясь по трубкам конденсатора, хладагент отдает им свое тепло, которое отводится в атмосферу. В результате этого он становится жидким и направляется к испарителю. Чаще всего в автомобильных климат-системах используются ленточные, серпантинные, многопоточные конденсаторы.

Конденсаторы выходят из строя в результате загрязнения, коррозии, механических повреждений. При загрязнении узел достаточно прочистить. Если радиатор автокондиционера проржавел или поврежден, его заменяют новым. Для замены можно использовать конденсатор ранее использовавшейся модели либо подходящий по характеристикам универсальный конденсатор.

Ресиверы-осушители

Ресивер-осушитель кондиционера

Элемент для выведения влаги из системы. После ее разгерметизации (при ремонте, в результате механических повреждений и т.п.) либо при сильном загрязнении осушителя его меняют. Если использовать неисправный осушитель, это приведет к образованию щелочей, кислот внутри системы.

Ресивер-осушитель может быть внешним (универсальным) или установленным на конденсаторе (мешки, «ракеты»). Для установки универсальных осушителей дополнительно используют комплекты креплений, держатели.

Испарители

Испаритель кондиционера

Испаритель — алюминиевый или медный теплообменник, в контуре которого циркулирует охлажденный жидкий хладагент. При прохождении через ребра испарителя воздух из салона охлаждается, осушается. Конденсирующаяся при этом влага отводится за пределы авто через дренажную трубку.

При редкой замене салонного фильтра, курении в салоне авто и т.п. испаритель постепенно загрязняется. Из-за этого в салоне появляется неприятный запах. Для решения проблемы старый испаритель демонтируется и устанавливается новый.

При этом может использоваться испаритель, аналогичный вышедшему из строя (подбирается по марке, модели авто). Другой вариант — универсальные испарители и подвесные блоки. Подвесные блоки поставляются со встроенными ТРВ и вентиляторами.

Терморегулирующие вентили

Терморегулирующий вентиль для кондиционера

Узел регулирует количество хладагента, которое поступает к испарителю. Работает совместно с расширительными трубками. ТРВ выходит из строя в результате коррозии, загрязнения, механических повреждений. Если восстановить его прочисткой не удается, вентиль и трубки меняют на новые. Если в конструкции кондиционера используется ресивер-аккумулятор, для управления количеством поступающего в испаритель хладагента используются расширительные трубки или ТРВ «Кубик». Последний виден из моторного отсека и соединен с двумя трубками. Расширительная трубка соединяет ТРВ с испарителем и располагается внутри алюминиевой магистрали.

Также возможно использование ТРВ «Грибок». Они устанавливаются на испарителях, обычно оказываются труднодоступными. Редко используются на японских моделях.

Электрические вентиляторы

Используются совместно с конденсаторами, дополнительно охлаждают хладагент. Далеко не все автокондиционеры комплектуются ими. Стандартные размеры вентиляторов — 8, 10, 11, 12, 13, 14, 16”. В нашем техцентре вы также можете приобрести специальные электрические вентиляторы. Мощность — до 225 Вт.

Подшипники

Требуют периодической замены (по мере износа). Если подшипник сильно изношен, при запуске двигателя может появляться посторонний шум, гул, даже если кондиционер при этом не включается. Подшипники подбирают по типоразмеру, с учетом конструктивных особенностей. В «Авто-Климат» можно купить японские подшипники шкива компрессора FKC, Nachi, Koyo, NSK.

Датчики давления

Могут быть одно-, двух-, трехуровневыми (LP, LP/HP или LP/MP, LP/MP/HP). При работе климат-системы контролируют давление хладагента, прекращая работу компрессора, когда оно достигает верхнего допустимого значения. В некоторых автокондиционерах используются специальные датчики давления (подходят только для конкретной марки и модели авто). Также возможна установка стандартных датчиков.

Трубки, шланги

Для автокондиционеров используются шланги высокого давления. Изготавливаются из масло-, фреоностойкой резины, дополнительно армируются. Трубки изготавливаются из алюминия, могут использоваться при восстановлении герметичности магистрали аргоновой сваркой.

«Авто-Климат» предлагает шланги стандартных размеров:

  • 5/16" (№6);
  • 13/32" (№8);
  • 1/2" (№10);
  • 5/8" (№12).

Возможно изготовление шлангов и трубопроводов по образцу, по чертежам либо по конкретной конструкции магистрали. При этом возможно использование любых фитингов (при монтаже обжимаются на стационарном оборудовании).

Также в «Авто-Климат» по минимальным ценам представлены термостаты, дефлекторы, быстросъемные фитинги, переходники, воздуховоды и другие комплектующие для автокондиционеров.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров